Главная

yandex

rambler

google

Крепости Керчи

Гостевая книга ( P )

Обратная связь

Так говорятБИБЛИЯ,И"ЖИТИЯ СВЯТЫХ".

 

 

 

 

 

 
 

 

«Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека»

(Иеремия, 17 гл., 5 стих).

 

 

 

 

2a05059232efed021644eeb1cae81dce.jpg

 

Президент Российской академии образования Людмила Вербицкая заявила, что из школьной программы по литературе следует исключить "Войну и мир" Льва Толстого и некоторые романы Достоевского.


По ее словам, это философские произведения, которые требуют серьезных рассуждений на разные темы, а ребенок не может понять всей их глубины.
При этом Вербицкая предложила дополнить школьную программу курсом
"Православная культура", в который могут войти произведения духовной литературы, передает агентство "Москва".


"Библию, думаю, каждый должен прочесть. Это и духовно-нравственное воспитание, моральные основы. А значит, такой курс необходим. Но, конечно, изучение его должно быть добровольным",
— заявила она.


Отметим, что в марте РПЦ предложила убрать некоторые произведения Чехова, Бунина и Куприна из школьной программы, но позднее отказалась от своих слов...

 

 

С сайта: http://ren.tv/novosti/2016-09-30/prezident-rao-predlozhila-ubrat-voynu-i-mir-iz-shkolnoy-programmy

 

 

Духовно - нравственные и моральные сюжеты в Библии.

 

 

127629835_Adriaen_van_der_Werff_006_RRS_Ryo_RRR_RRSRSRyo.jpg

 

Лот и его дочери 1711. Эрмитаж Верфф,  Адриан ван дер. (1659-1722).

Loth_and_his_daughters_mg_0028.jpg

 

Лот и его дочери 1633. Вуэ, Симон (1590 — 1649).

 

«И вышел Лот из Сигора, и стал жить на горе, и с ним две дочери его: ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его.
И сказала старшая младшей: отец наш стар; и нет на человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю земли. Итак, напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восстановим от отца нашего племя.
И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая, и спала с отцом: а он не знал, когда она легла и когда встала.
На другой день старшая сказала младшей: вот я спала с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восстановим от отца нашего племя.
И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая, и спала с ним: и он не знал, когда она легла и когда встала».
(Бытие, гл. 19, стихи 30-35).

 

 

114308249_large_13noahp1b.jpg

 

Микеланджело. Сикстинский потолок. Опьянение Ноя.

 

Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;

и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем.

(Бытие, гл. 9, стихи 20-21).
 

 

Александр Невзоров. О защите от христианских ценностей.

 

Невзоров. О сиянии "Серебряной калоши".

 

 

 

Всеволод Чаплин: "НЕКОТОРЫХ УБИВАТЬ МОЖНО И НУЖНО!" Чаплин: "Бог санкционировал уничтожение людей" .

 

 

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных”.

 

 (Матфей. 5:43-45).

 

А ТАК ЛИ НЕ ПРАВ ВСЕВОЛОД ЧАПЛИН?

 

 ИИСУС ХРИСТОС ГОВОРИЛ:

 

 Не мир пришёл Я принести, но меч (Матфей. 10:34)

Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь (Матфей. 7:19)
 
Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её… (Матфей. 10:35)
 
Отдайте кесарево кесарю, а Божье Богу (Матфей. 22:21)
 
Сядете и вы на двенадцати престолах, судить двенадцать колен израилевых (Матфей. 19:28)
 
Отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда (Матфей. 10:15)
 
Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца своего…. Иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов (Матфей. 8:21-22)
 
Всякий, кто оставит… жену… ради имени Моего… наследует жизнь вечную (Матфей. 19:39)
 
На путь к язычникам не ходите, и в город самарянский не ходите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева (Матфей. 10:5-6)
 
Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби (Матфей. 10:16)
 
Я пришёл разделить человека с отцом его и дочь с матерью её (Матфей. 10:35)

 

Врагов же Моих, тех, которые не хотели, чтобы Я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо Мною
(Лука, 16:27)

 

 

Христианская мораль и морально-этический образ бога Яхве.

 

Hristianskaya_moral_Yahve.jpg

 

Подробнее

 


 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

1. Нравственность.

2. Роскошь богам не чужда, и алчности им не занемать.

3. Кровожадность «Всевышнего» и Его последователей.

4. Новозаветная нравственность.

5. Моральный облик «сподвижников» Божьих.

 

 

Нравственность.

 

   «…Ной начал возделывать землю, и насадил виноградник. И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнажённым в шатре своём».

(Бытие, гл. 9, стих 20-21).

 

   «Когда же он (Авраам – автор) приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; и когда египтяне увидят тебя, то скажут: «это жена его»; и убьют меня, а тебя оставят в живых. Скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя через тебя.

   И было, когда пришёл Аврам в Египет. Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; увидели её и вельможи фараоновы, и похвалили её фараону; и взята была она в дом фараонов.

   И Авраму  хорошо было ради её; и был у него мелкий и крупный скот, и ослы, и рабы, и рабыни, и лошади и верблюды».

(Бытие, гл. 12, стих 11-16).

 

   «Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево моё, чтобы мне не рожать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от неё. Авраам послушался слов Сары.

   И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала её Авраму, мужу своему, в жёны… Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять её, и она убежала от неё».

(Бытие, гл. 16, стихи 1-3,6).

 

   «И вышел Лот из Сигора, и стал жить на горе, и с ним две дочери его: ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его.

   И сказала старшая младшей: отец наш стар; и нет на человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю земли. Итак, напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восстановим от отца нашего племя.

   И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая, и спала с отцом: а он не знал, когда она легла и когда встала.

   На другой день старшая сказала младшей: вот я спала с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восстановим от отца нашего племя.

   И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая, и спала с ним: и он не знал, когда она легла и когда встала».

(Бытие, гл. 19, стихи 30-35).

 

   «И увидела Сарра, что сын Агари египтянки, которого родила Аврааму, насмехается. И сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына её; ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его.

   Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всём, что скажет тебе Сара, слушай голоса её; ибо в Исааке наречётся тебе семя».

(Бытие, гл. 21, стихи 9-13).

 

   «И сказал Господь Моисею: Сочти добычу плена, от человека до скота.… И раздели добычу свою пополам между воевавшими, ходившими на войну, и между всем обществом. И от воинов, ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятисот, и из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота…. И из половины сынов Израилевых возьми по одной доле из пятидесяти, из людей, из крупного скота, из ослов и из мелкого скота, и отдай это левитам, служащим при скинии Господней.

И сделал Моисей и Елизар священник, как повелел Господь Моисею…».

(Числа, гл. 31, стихи 25-31).

 

   «Однажды под вечер, Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома, и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина.

   Давид послал слуг взять её; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой.

   Женщина эта сделалась беременною, и послала известить Давида, говоря: я беременна….

   Поутру Давид написал письмо к Иову, и послал его с Уриею. В письме он написал так: поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтобы он был поражён и умер…

   … Был убит… Урия Хеттеянин».

(2-я Царств, гл. 11, стихи 2-5, 14-15).

 

   «Тогда как они развеселили сердца свои, вот жители города, люди развратные, окружили дом, стучались в двери, и говорили старику, хозяину дома: выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его.

Хозяин дома вышел к ним и сказал им: нет, братья мои, не делайте зла, когда человек сей вошел в дом мой, не делайте этого безумия. Вот у меня дочь девица, и у него наложница, выведу я их, смирите их, и делайте с ними, что вам угодно: а с человеком сим не делайте этого безумия.

   Но они не хотели слушать его. Тогда муж взял свою наложницу, и вышел к ним на улицу. Они познали её, и ругались над ней всю ночь до утра. И отпустили её при появлении зари.

   И пришла женщина пред появлением зари, и упала у дверей дома того человека, у которого был господин её, и лежала до света.

   Господин её встал поутру, отворил двери дома, и вышел, чтоб идти в путь свой: и вот, наложница его лежит у дверей дома, и руки её на пороге. Он сказал ей: вставай, пойдём. Но ответа не было, потому, что она умерла. Он положил её на осла, встал и пошёл в своё место.

   Пришедши в дом свой, взял нож, и, взяв наложницу свою, разрезал её по членам её на двенадцать частей, и послал во все пределы Израилевы».

(Книга Судей, гл. 19, стихи 22-29).

 

   «Наблюдай праздник опресноков… и пусть не являются перед лице Моё с пустыми руками.»

(Исход, гл. 23, стих 15).

 

   «А если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ног, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб».

(Исход, гл. 21, стихи 23-25)

 

Роскошь богам не чужда, и алчности им не занимать.

 

   «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношение Мне.

   Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото, и серебро, и медь, и шерсть голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью, и кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерева ситтим, елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения, камень оникс и камни, вставленные для ефода (Верхняя короткая одежда) и для наперсника. И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их.

   Сделайте ковчег из дерева ситтим; длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя. И обложи его чистым золотом; изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху его золотой венец. И вылей для него четыре кольца золотых, и утверди на четырёх нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его. Сделай из дерева ситтим шесты, и обложи их золотом, и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег…. Сделай также крышку из чистого золота; длина её два локтя с половиною, а ширина её полтора локтя. И сделай из золота двух херувимов; чеканной работы сделай их на обоих концах крышки.

   …И сделай стол из дерева ситтим , длиною в два локтя, шириною в локоть, а вышиною в полтора локтя, и обложи его золотом чистым, и сделай вокруг его золотой венец. И сделай вокруг его стенки в ладонь, и у стенок его сделай золотой венец вокруг. И сделай для него четыре кольца золотых, и утверди кольца на четырёх углах у четырёх ножек его. При стенках должны быть кольца, чтобы влагать шесты, для ношения на них стола. А шесты сделай из дерева ситтим, и обложи их золотом и будут носить на них сей стол. Сделай также для него блюда, кадильницы, чаши и кружки, чтобы возливать ими; из золота чистого сделай их…. И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его должны выходить из него.… И сделай к нему семь лампад, и поставь на него лампады его, чтобы святили на переднюю сторону его. И щипцы к нему, и лотки к нему из чистого золота. Из таланта золота чистого пусть сделают его со всеми сими принадлежностями».

(Исход, глава 25).

   «И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елизара и Ифамара, сынов Аароновых. И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия. И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости, чтобы они сделали Аарону одежды для посвящения его, чтобы он был священником Мне.

   Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод (Короткая одежда), верхняя риза, хитон (Долгая нижняя одежда) стяжной, кидар (Головное украшение) и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его, чтобы он был священником Мне.

   Пусть они возьмут золота, голубой и пурпуровой и червлёной шерсти и виссона, и сделают ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червлёной шерсти и из кручёного виссона, искусною работою. У нег должны быть на обоих концах его два связывающие нарамника, чтобы он был связан. И пояс ефода, который поверх его, должен быть одинаковой с ним работы, из золота, из голубой, пурпуровой и червлёной шерсти и из крученого виссона…. Чрез резчика на камне, который вырезает печати, вырежи на двух камнях имена сынов Израилевых; и вставь их в золотые гнёзда…. И сделай гнёзда из золота; и две цепочки из чистого золота; витыми сделай их работою плетёною, и прикрепи витые цепочки к гнёздам.

   Сделай наперсник судный искусною работою; сделай его такою же работою, как ефод; из золота, из голубой, пурпуровой и червлёной шерсти и из кручёного виссона сделай его…. И вставь в него оправленные камни в четыре ряда. Рядом: рубин, топаз, изумруд, - это один ряд. Второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз. Третий ряд: яхонт, агат и аметист. Четвёртый ряд: хризолит, оникс и яспис. В золотых гнёздах должны быть вставлены они….

(Исход, гл. 28, стихи 1-9, с 17-20).

 

   «И всё серебро, и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу, и войдут в сокровищницу Господню».

(Иисус Навин, гл.6, стих 18).

 

 Кровожадность «Всевышнего» и Его последователей.

 

   «В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своём, до первенца узника, находящегося в темнице, и всё первородное из скота».

(Исход, гл.12, стих 30).

 

    «И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.

   И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день народа около трёх тысяч человек. Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своём и брате своём, да ниспошлёт Он вам сегодня благословение».

(Исход, гл. 32, стихи 26-29).

 

   «И сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?… Итак, убейте все детей мужского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе убейте. А всех детей женского пола, которые не познали мужского ложа, оставьте в живых для себя».

(Числа, гл. 31, стихи 15, 17-18).

 

   «… вот что говорит Бог! Вот, народ (еврейский – автор) как львица встаёт и как лев поднимается; не ляжет, пока не съест добычи и не напьётся крови убитых».

 

(Числа, гл. 23, стих 24).

 

 

   «И взял царь двух сыновей Рицпы, … и пять сыновей Мелхолы… и отдал их в руки Гаваонитян, и они повесили их на горе перед Господом. И погибли все семь вместе; они умерщвлены в первые дни жатвы, в начале жатвы ячменя.… И умилостивился Господь над страной после того».

(2-я Царств, гл. 21, стихи 8-9, 14).

 

   «И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников нарда, и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня».

(Числа, гл. 25, стих 4).

 

   «Тогда Иисус (Навин – автор) сказал: откройте отверстие пещеры, и выведите ко мне из пещеры пятерых царей тех. Так и сделали: вывели к нему из пещеры пятерых царей тех: царя Иерусалимского, царя Хевронского, царя Иармуфского, царя Лахисского и царя Еглонского.

   Когда вывели царей сих к Иисусу, Иисус призвал всех Израильтян, и сказал вождям воинов, ходившим с ним: подойдите, наступите ногами вашими на выи царей их. Они подошли и наступили ногами своими на выи их. Иисус сказал им: не бойтесь и не ужасайтесь; будьте тверды и мужественны; ибо так поступит Господь со всеми врагами вашими, с которыми будете воевать.

   Потом поразил их Иисус, и убил их, и повесил их на пяти деревьях; и висели они на деревах до вечера…».

(Иисус Навин, гл. 10, стихи 22-26).

 

   «Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблён».

(Исход, гл. 22, стих 20).

 

   «И предали заклятию всё, что в городе, и мужей  и жён, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, всё истребили, мечём».

(Иисус Навин, гл. 6, стих 20).

 

   «Когда возьмете город, зажгите город огнём, по слову Господню сделайте. Смотрите, я повелеваю вам».

(Иисус Навин, гл. 8, стих 8)

 

   «Падших в тот день мужей и жён, всех жителей Гая, было двенадцать тысяч. Иисус не опускал руки своей, которую простёр с копьём, доколе не предал заклятию всех жителей Гая.…

   И сожёг Иисус Гай, и обратил его в вечные развалины, в пустыню до сего дня. А царя Гайского повесил на дереве, до вечера; по захождении же солнца приказал Иисус, и сняли труп его с дерева, и бросили его у ворот городских, и набросали над ним большую груду камней…».

(Иисус Навин, гл. 8, стихи 25-26, 28-29).

 

   «Когда подойдёшь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир. Если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдётся в нём, будет платить тебе дань и служить тебе. Если же он не согласится на мир с тобою, и будет вести с тобой войну, то осади его, и когда Господь, Бог твой, передаст его в руки твои, порази в нём весь мужской пол остриём меча; только жён и детей и скот и всё, что в городе, всю добычу его возьми себе, и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь, Бог твой. Так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко…».

(Второзаконие, гл. 20, стихи 10-15).

 

   «Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их: то отец его и мать его пусть приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания, и скажут старейшинам города своего: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница»; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти…».

(Второзаконие, гл. 21, стихи 18-21)

 

   «Я подъемлю к небесам руку Мою и говорю: живу Я во век! Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим, и ненавидящим Меня воздам. Упою стрелы Мои кровью, и меч Мой насытится плотию, кровию убитых и пленных, головами начальника врага».

(Второзаконие, гл. 32, стихи 40-42).

 

   «Теперь иди и порази Амалика, и истреби всё, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла».

(1-я Царств, гл. 15, стих 3).

 

   «И пошёл он оттуда (Пророк Елисей – автор) в Вефиль. Когда он шёл дорогою, малые дети вышли из города, и насмехались над ним, и говорили ему: иди плешивый! Иди плешивый! Он оглянулся и увидел их, и проклял их именем Господнем. И вышли две медведицы из леса, и растерзали из них сорок два ребёнка».                                                          

 (4-я Царств, гл. 2, стихи 23-24).

 

Новозаветная нравственность.

 

   «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их…».

(Матфей, гл. 6, стих 26 и далее)

 

   «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь…».

(Матфей, гл. 7, стих 19).

 

   «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему иди за Мною и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов».

(Матфей, гл. 8, стихи 21-22).

 

   «Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч:; ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня…».

(Матфей, гл. 10, стихи 34-37).

 

   «И всякий, кто оставит дома, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную».

(Матфей, гл. 19, стих 29).

 

   «Если же придете, в какой город, и не примут вас, то, вышедши на улицу, скажите: «И прах, прилипший к нам от вашего города, оттрясаем вам; однако ж, знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие». Сказано вам, что Садому в день оный будет отраднее, нежели городу тому».

(Лука, гл.10, стихи 10-12).

 

   «Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон  во всей славе своей не одевался так, как всякая из них…. Итак не ищите, что вам есть и что пить, и не беспокойтесь. Потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам».

(Лука, гл. 12, стихи 27-31).

 

   «Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!

   Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трёх; отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей».

(Лука, гл. 12, стихи 49, 51-53).

 

   «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником…».

(Лука, гл. 14, стих 26).

 

   «Сказано вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».

(Лука, гл. 15, стих 7).

 

   «Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною».

(Лука, гл. 19, стих 27).

 

Моральный облик «сподвижников» Божьих.

 

   Ежедневно 4 марта Русская православная церковь с умиление отмечает день памяти божьего подвижника Иакова Постника, жизнь которого, как сообщают «Жития святых», была подвигом во славу Божию.

   … Прослышав о способности святого исцелять болезни, родители одной юной девушки привели её

к Иакову и оставили у него для выздоровления. Вот как описывают «Жития» финал этого исцеления:

   «Иаков так сильно был разожжён блудной похотью, что, забыв страх Божий и свои  многолетние постнические подвиги и посланную ему от Бога благодать и силу исцеления, будучи уже в маститой старости, был побеждён дьяволом и пал. Он изнасиловал девицу, растлил её и своё девство и, чтобы скрыть следы, убил отроковицу и бросил её труп в реку».

   Далее «Жития» рассказывают о глубоком раскаянии, охватившем Иакова. Он поселился в пещере, где прожил десять лет, питаясь травами, произраставших в тех местах.

   После такой жизни ему было «откровение», что грехи его прощены, и он снова начал совершать  чудеса, и «слава святого возросла многократно».

   Особые почести христианство воздаёт римскому императору Константину, величая его 13-м апостолом, великим светильником, учителем благочестия, родоначальником христианской церкви, которому сам Иисус Христос внушил мысль объявить христианство государственной религией. По утверждению языческого писателя Виктора Младшего, император Константин бесславно закончил своё правление. По его повелению повешен отец жены Фаусты, умерщвлён муж сестры, убит младший сын, а сама Фауста утоплена в горячей ванне.

   Всё это не помешало христианской церкви признать его «святым и равноапостольным».

   Увы, подобных примеров в Библии и в истории развития христианства – великое множество…

 

 

Материал подготовил:    Николай МОРДИКОВ.

 

                             

 

  

 

 Дата создания сайта 11.07.2009 года.

 Последнее обновление страницы 01.10.2016 года.